что открывал главный герой в людях рассказе «Как я стал писателем» ?Какими виделись ему в детстве окружающие предметы?

что открывал главный герой в людях рассказе «Как я стал писателем» ?Какими виделись ему в детстве окружающие предметы?

  1. Рассказ И. С. Шмелева Как я стал писателем носит автобиографический характер. Это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.

    Первый период своей жизни автор называет дописьменным : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем без печати . Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и рассказывали сказки . В гимназии его прозвали римский оратор и часто делали замечания в дневнике: Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках . Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет поэму о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. Поэма имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, гонораром автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом письменном периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него лирическое отступление , как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.

    Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы было одно блаженство , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, и до сего дня он в сердце .

    Третий период творчества был печатный . Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему святилищем . Ответа на рассказ надо было ждать два месяца , потом еще два месяца Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: искусство это благоговение, молитва . Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.

    Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.

  2. : http://school-essay.ru/stanovlenie-xaraktera-pisatelya-v-rasskaze-shmeleva.html

Leave a Comment