задали сочинить коротенькую сказку о любом предмете помогите плиз . спс

задали сочинить коротенькую сказку о любом предмете помогите плиз . спс

  1. Путешествия

    Каждое путешествие предпосылка для сказочного сюжета. При обсуждении темы можно ввести ряд правил взять несколько предметов, придумать препятствия и способы их преодоления. Обыграв таким образом сюжет-путешествие, ученик легко сочинит сказку.

    Например, Путешествие в Австралию (на воздушном шаре) . На листе бумаги (или на доске) учитель рисует большой шар. Ученики должны собрать в дорогу необходимые вещи (написать их названия на шаре) .
    Новые свойства предметов, героев

    Персонажем нового сказочного сюжета может быть любой обыденный предмет, объект, герой, если ему приписываются несвойственные качества (например, Стеклянный человечек или «Чашечка»)

    А вот пример:
    Жила-была чашка. Обыкновенная синяя фарфоровая чашка. Она была весела и радушна, когда принимала гостей и очень радовалась, когда наполнялась горячим душистым чаем.
    Необыкновенным был рисунок синее звездное небо и алый цветок, растущий в пустыне, а еще необыкновенным было ее неудержимое желание танцевать и петь. Но как могла танцевать и петь обыкновенная фарфоровая чашка. Это совершенно нелепое занятие для всей посуды, вдруг растанцевавшись соскользнешь с узкой полки буфета или вылетишь за кромку стола и грохнешь прямо на пол. Ну, а кто-нибудь слышал, чтобы чашки пели, но разве один раз Бац и в дребезги, пел только Чайник, когда его хорошенько разогревали, он мог вдоволь посвистеть. В общем, все очень неодобрительно относились к странным увлечениям нашей чашечки. А она знай себе танцует. Притаится за Чайником вечерком, чтобы остаться на столе и танцует, танцует целую ночь до утра. Но тихонько-тихонько, чтобы не испугать Хозяйку. А уж пела и того робче, только тогда, когда никого не было дома.
    Наша Чашечка очень любила, когда приходили гости. Люди суетились, смеялись, хохотали, выкладывали на тарелочки всякие вкусняшки, ну а чашки наполнялись до краев теплотой и радостью. Наша Чашечка поначалу никак не могла понять, почему одни смеются и поют песни, а другие серьезны и молчаливы, ничего не разбирала в словах людей, в их песнях. Но так как сама много пела быстро схватывала ритм, чувствовала мелодию изнутри, сама придумывала свои слова и о, они часто совпадали с людскими. Постоянно хлопоча на кухне, она уже понимала многие людские слова, а иногда, но нет, может, ей показалось, даже людские настроения.
    Особенно наша Чашечка любила, когда приходил Он. Может потому, что Он из всех обыкновенных чашечек выбирал именно ее, а может потому, что стол, скатерть, старик Чайник, шалуньи-блюдца, добродушная тетушка плита все преображались с Его приходом. Да что стол и скатерть, сама Хозяйка менялась прямо на глазах. Заливалась румянцем, хлопотала, весело смеясь, а иногда умолкала, присаживалась на краешек стула, и зажигала свечи.
    Стены тонули в темноте, пространство и время исчезали, оставляя маленький островок света, в котором растворялась жизнь.
    Когда Он уходил, на столе все оставалось нетронутым до утра, и Чашка могла танцевать и петь целую ночь напролет. А утром, устало опускаясь на скатерть, она вдруг обнаружила, что вчерашний недопитый чай вовсе не остыл.
    Проходил день, все чашечки купались-умывались и с новой трепетной чистотой ждали , наша Чашечка, почему-то, ждала, когда придет Он. Он приходил не часто. Что-нибудь приносил к столу, усаживался на любимый диванчик и как-то особенно внимательно смотрел. Смотрел , как Хозяйка накрывает стол, как ставит чайник, как подают ее, обыкновенную фарфоровую чашку.

    / Как то так…

  2. Жила-была книга. И ее никто не хотел брать в руки уже лет 10. Никто не читал в ее родном доме.
    Но вот однажды второклассник Женя поехал с родителями на шашлыки. Мама и папа попросили его взять бумагу для розжига костра. Женька, не долго думая, схватил первую попавшуюся книгу с полки. Это, конечно же, оказалась наша бедненькая книжка.

    Грустная сказочка получается.


Leave a Comment